Гиперактивный ребенок
Статью подготовила: педагог-психолого Николаева Н.Г.
Поведение гиперактивных детей характеризуется излишней подвижностью, импульсивностью, суетливостью. Такой ребенок неуправляем, не реагирует на запреты и ограничения взрослых, в любых ситуациях ведет себя одинаково активно: крутится, бегает, шумит. Быстро и много говорит, перебивает, задает много вопросов, но редко выслушивает ответы. Ему трудно сосредоточить внимание на чем-то одном, он, как правило, не доводит начатое дело или игру до конца. Часто провоцирует конфликты между детьми, не контролирует свою агрессию – толкается, дерется.
Важно отличать гиперактивных детей от просто активных, легковозбудимых, демонстративных, эмоциональных. Это может сделать только специалист (невролог, невропатолог).
Основные признаки гиперактивности:
Невнимательность. Для таких детей характерна повышенная отвлекаемость, неумение сосредоточиться, концентрировать внимание.
Повышенная активность. Ребенок очень подвижен, неусидчив, постоянно находится в движении, как заведенный.
Импульсивность. Ребенок не может ждать: начинает отвечать, не дослушав вопроса, не может дождаться своей очереди. Вспыльчив.
Важно помнить:
- Ребенок не специально ведет себя так, чтобы доставить неприятности или разозлить. Он просто плохо управляет своим поведением и эмоциями.
- Необходимо оберегать ребенка от переутомления, от избытка впечатлений, по мере возможности установить режим.
- Нельзя запрещать активные действия, особенно в категоричной форме, нельзя кричать на ребенка – от шума, громкого голоса возбуждение только усиливается. Лучше направить его энергию в конструктивное русло, лучше предложить ему активно подвигаться.
- Воспитывать гиперактивного ребенка – огромная психологическая нагрузка для отдельно взятого родителя и для всей семьи, поэтому по мере возможности важно расширять круг знакомых и помощников, способных помогать ребенку в его деятельности и развитии.
(подготовлено по материалам Млодик И.Ю)