Что должен уметь ребёнок перед школой

Что должен уметь ребёнок перед школой

Статью подготовила: инструктор по физической культуре Никулина Оксана Вячеславовна

1

Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками — факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма, что сказывается на здоровье ребенка в целом. Не случайно на первом году обучения в школе у многих детей возрастает заболеваемость. Некоторые шестилетки не адаптируются к школьному режиму даже в течение всего года, что свидетельствует о недостаточном внимании к их физическому состоянию в предшествующий дошкольный период жизни.

           К концу шестого года жизни показатели физического развития ребенка в среднем достигают: длина тела — 116 см, масса тела — 22 кг, окружность грудной клетки — 57-58 см.

          Есть целый ряд двигательных действий, которыми ребенок должен овладеть еще до школы – тогда ему будет легче учиться, сохраняя здоровье. Кроме того, любое движение – это сложнейшая деятельность, в которой центральную управляющую функцию выполняет мозг. Обучая ребенка движениям, мы тренируем и его мозг.

       Первое, что должен уметь ребенок 5-6 лет, — это бегать. Бег, в отличии от ходьбы, обязательно включает фазу «полета», когда нет соприкосновения тела ни с какой опорой. До 4 лет большинство детей не могут бегать, а только быстро ходить. К 6 годам большинство уже умеет бегать, но не всегда эти движения выполняются эффективно. Упражнения в беге – важная составная часть подготовки ребенка к школе. К тому же эти движения обладают хорошим оздоровительным эффектом.

        Еще одно важное умение – ловить и бросать предметы. Для этого нужна тонкая координация движений, а в 5-6 лет она еще не совершенна, и необходимо специальное обучение ребенка таким движениям, причем обучение медленное, с обязательным подробным объяснением, показом и тренировкой. Самые сложные действия такого рода – точностные (попадание в цель). Это могут быть разные виды игр – дартс, кольца, кегли, баскетбол и т.п. Координационные способности лучше всего развиваются именно в возрасте 6-7 лет. Ловкость, умение обращаться с мячом, умение координировать разнонаправленные движения рук и ног – все это очень пригодиться будущему первокласснику.

       Прыжки в длину с места – один из традиционных тестов для оценки физической подготовленности детей начиная с 3 лет. Ведь для этого нужно скоординировать свои движения в пространстве и во времени, резко оттолкнуться от опоры, использовав весь запас силы, накопленный в ногах.

         Хорошо, если будущий одноклассник научится ездить на двухколесном велосипеде, а также плавать. Любые другие двигательные умения в этом возрасте положительно сказываются не только на физическом, но и на психическом здоровье ребенка. Теннис, бадминтон, катание на лыжах, коньках и роликах – все эти виды движений дают ребенку уверенность в своих силах и благотворно влияют на его физическое развитие.

        К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформулировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью практически каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. Суточная норма шагов — 1200—1500. Несмотря на то, что дети сильно различаются по типам подвижности и особенностям характера, у каждого из них должен быть сформирован интерес к урокам физической культуры, желание участвовать в играх, проявлять активность на занятиях.

5