Игры и упражнения со скакалкой

Игры, упражнения со скакалкой

Статью подготовила: инструктор по физической культуре Никулина О.В.

      Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы.

1

  В наше время стало модным называть прыжки со скакалкой английским словом «скипинг». В переводе с английского «skip» — означает прыгать, подпрыгивать. Если скакалка в детстве просто доставляла удовольствие, то сейчас мы реально понимаем, какую пользу она несет.

      Прыжки через скакалку развивают выносливость, гибкость, равновесие, координацию движений.      Во–вторых, развивают и укрепляют сердечно – сосудистую и дыхательную системы и осанку.

     Прыжки через скакалку, конечно, никогда не станут олимпийским видом спорта, но это одно из самых эффективных вспомогательных упражнений. Оно совмещает в себе эффективность аэробного длительного непрерывного бега, атлетическую мощь различных прыжков и прыжковых специальных упражнений, эстетичность танцев и напоминает нам об увлечениях детства. Еще в конце прошлого века в Англии боксеры использовали прыжки через скакалку для разминки, укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп; они помогают развитию как аэробных, так и анаэробных возможностей организма. И сегодня боксеры футболисты и баскетболисты используют прыжки через скакалку, считая, что такие упражнения не только помогают им научиться расслаблению, ни и дают тренировочный эффект.

            Обучение прыжкам на скакалке включает два этапа.

      На первом этапе обучение техникой прыжков через скакалку начинаем с прыжков без скакалки: вначале даются подготовительные упражнения: на двух ногах (вместе) на месте и в движении вперед, бег, прыжки на месте и с продвижением, прыжки на месте с вращением скакалки в одной руке. Важно научить ребенка мягко подпрыгивать и правильно держать тело. Круговые движения кистями рук вперед – назад, вращение скакалкой поворотами кисти, размашистые круги прямыми руками, замедляя вращение скакалки перебрасывая ее вперед.

   Далее учим ребенка перешагивать через неподвижную длинную скакалку. После освоения этих упражнений, выполняются упражнения через качающуюся вперед – назад скакалку. Затем проводятся упражнения пробегание, вбегание и выбегание через вращающуюся скакалку.  После    организовывается обучение прыжкам через короткую скакалку. Начинается с   упражнения в ходьбе: когда после переброса скакалки вперед ее надо перешагнуть. После освоения этого упражнения можно приступать к освоению прыжков через скакалку на месте. Из основной стойки скакалка сзади вращательным движением кистей рук перебросить ее через голову вперед; в тот момент, когда она опускается, подпрыгнуть на месте так, чтобы скакалка прошла под ногами назад. Повторять упражнение до появления устойчивого навыка, после чего можно переходить к выполнению многократных прыжков.

  Параллельно можно осваивать прыжки через скакалку в движении, перешагивая, а затем перепрыгивая скакалку вперед (шаг вперед правой ногой, шаг вперед левой ногой и т.д.) Продолжительность упражнения может регулироваться количеством прыжков (перешагиваний), преодоленным расстоянием, временем выполнения прыжков.

    На втором этапе с появлением легких ритмичных прыжков, для хорошего владения скакалкой, задания усложняются: прыгать на бегу, с ноги на ногу, на правой и левой ноге и другие. После освоения прыжков на двух ногах и с попеременной сменой ног вперед можно переходить к освоению более сложных по координации прыжков – назад, руки скрестно; ноги скрестно, вперед и назад. Затем можно начинать освоение прыжков в парах и боком.

 Одним из разновидностей этих прыжков являются прыжки через вращающийся большой обруч.

  После овладения определенными действиями со скакалкой, веревкой и подводили детей к самостоятельным упражнениям, например: «Перепрыгивание с бегом», «Попеременные прыжки», «Прыжки на двух ногах», «Прыжки на одной ноге » ,«Прыжки с подскоком на обеих ногах»- «Прыжки с подскоками на одной ноге»

    На этапе закрепления для развития ритмичности прыжков используется музыка.

   Для обучения необходима площадка с ровным покрытием и правильно подобранная скакалка. Обучение ведется индивидуально или небольшими подгруппами.

  Для развития физических качеств необходимо варьировать задания усложнять технику, увеличивать дозировку, сочетать с другими движениями.

  Для развития физических качеств предлагаю использовали следующие упражнения:

– прыжки на месте, вращая скакалку вперед;

– прыжки на месте и с продвижением, вращая скакалку вперед;

– прыжки с продвижением вперед, вращая скакалку вперед в среднем и быстром темпе;

– прыжки на месте на двух и на одной ноге с поочередной сменой ног, вращая скакалку вперед в среднем темпе;

– прыжки на месте на двух и на одной ноге с поочередной сменой ног; сдвоенные прыжки, вращая скакалку вперед в среднем и быстром темпе;

– прыжки через скакалку одна нога впереди, другая сзади, и при прыжке смена положений ног;

– прыжки через скакалку с двумя подскоками на один круг вращения;

– продвижение прыжками через скакалку вперед на правой и левой ноге;

– прыжки в полуприседе на двух ногах на месте и с продвижением, вращая скакалку вперед;

– прыжки через скакалку с постепенным сокращением времени на заданное количество прыжков.

  Игры – упражнения со скакалкой положительно влияют на развитие физических качеств и повышение интереса к спортивному атрибуту.