Лето, ах, лето!
Автор: Горелова Светлана Викторовна
Прекрасная, но такая скоротечная пора …
Как разнообразить досуг ребенка летом? Элементарно — пением и движением!
Пение побуждает к подпеванию отдельных слогов: «Да-да», «Ля-ля», «Гав-гав»), фраз в песне, постепенно приучает к сольному исполнению. К тому же оно очень полезно, так как развивает дыхание, улучшает дикцию, формирует чувство ритма, воспитывает размеренность речевого потока, координирует слух и голос.
Неврологи отмечают, что при пении происходит взаимодействие слуховых и мышечных ощущений. И, кроме того, пение поднимает детям настроение, развивает художественный вкус, их творческие способности.
БОБИК
Мама поёт и играет с ребенком
Мама: Вот наш Бобик, славный пес!
Ребёнок: Гав-гав!
Мама: Белый лобик, черный нос.
Ребёнок: Гав-гав!
Мама: Бобик, Бобик, лапку дай!
Ребёнок: Гав-гав!
Мама: Сядь на коврик и не лай!
Ребёнок: Т-с-с-с…
ЛОШАДКА
На коленях у папы
Папа (поёт): Едем — едем на лошадке
Ребёнок (дети): Но, но, но!
Папа: Рады-рады все ребятки,
Ребёнок: Но, но, но!
Папа: Рады-рады прокатиться,
Ребёнок: Но, но, но!
Папа: Звонко цокают копытца:
Ребёнок: Но, но, но!
Папа: Приехали!
Ребенок: Тпру-у-у!
БАРАШЕК
Мама поет и играет с ребенком
Мама: У белого барашка, растут, растут кудряшки.
В колечки завиваются, прической называются. Говорит барашек …
Ребенок: Бе-е-е!
Мама: Говорит барашек …
Ребенок: Бе-е-е!
Мама: Говорит барашек …
Ребенок: Бе-е-е!
Мама: Очень нравишься ты мне-е-е!
УТЯТА
На животике и на папиных руках
Папа: Мы утята-моряки.
Ребенок: Кря-кря-кря!
Папа: Мы гуляем у реки.
Ребенок: Кря-кря-кря!
Папа: Очень нам нужна вода.
Ребенок: Кря-кря-кря!
Папа: Чтобы плыть туда-сюда.
Ребенок: Кря-кря-кря!
Папа: Наша мама — «пароход».
Ребенок: Кря-кря-кря!
Папа: По реке семью везет.
Ребенок: Кря-кря-кря!
ЛАДУШКИ — ЛАДОШКИ
Мама (гладит ручки и ножки ребенка) :
Мыли мылом ручки, мыли мылом ножки.
Вместе с ребенком: Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (хлопают в ладошки)
Мама: Наварили кашки, помешали ложкой.
(имитация «помешивания»)
Вместе с ребенком: Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!
Мама: Курочке-Пеструшке, покрошили крошки.
(имитация «крошим»)
Вместе с ребенком: Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!
Мама: Строили ладошки домик для матрешки.
(ладошки над головой «домиком»)
Вместе с ребенком: Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!
Мама: Погрозили пальчиком, поругали кошку.
(грозят пальчиком)
Вместе с ребенком: Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!
Мама: Пожалели птичку, погладили немножко.
(гладит малыша по головке)
Вместе с ребенком: Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!
Мама: Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (складывает ладошки ребенка под щечку)
Вместе с ребенком: Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!
ДОМ
Папа: Целый день
Ребенок: Тук-да-тук (стучит кулачками друг о дружку)
Папа: Раздается звонкий стук.
Ребенок: Тук-да-тук!
Папа: Строим дом, дом большой
Ребенок: Тук-да-тук!
Папа: И с крылечком и с трубой.
Ребенок: Тук-да-тук!
Папа: Разукрасим наш дом, наверху флажок прибьем.
Ребенок: Тук-да-тук!
Папа: Принесем мы цветов
Ребенок: Тук-да-тук!
Папа: Новый дом, встречай жильцов!
Ребенок: Тук-да-тук!