Почему дети после 7 лет не рассказывают родителям о том, что с ними произошло

Почему дети после 7 лет не рассказывают родителям о том, что с ними произошло

 
⭐️ Я СПРАВЛЮСЬ САМ
 
— возможно, ребёнок привык к тому, что ему говорят — ты взрослый, ты должен; 
 — возможно, есть потребность доказать, что он «взрослый» — не чувствует своей авторитетности;
— возможно, есть ощущение, что взрослый своим вмешательством навредит;
— возможно, нет опыта и осознания серьёзности происходящего.

⭐️ НЕ СЧИТАЮ ЭТО ВАЖНЫМ 
 
— возможно, эта тема не в фокусе внимания ребенка.
 
⭐️ РОДИТЕЛЬ РАССЕРДИТСЯ
 
— возможно, привычная реакция родителя на сложные ситуации и темы — агрессия. Ребёнку легче пережить происходящее самому, чем испытывать дополнительное давление и травматизацию от эмоции родителя.
 
⭐️ РОДИТЕЛЬ РАССТРОИТСЯ
 
— возможно, ребёнок столкнулся с тем, что эмоциональное состояние родителя нестабильно. И ребёнку приходится брать ответственность за эмоции и чувства взрослого. Это огромная нагрузка. Ребёнок, в этом случае, не может опереться на родителя, потому что родитель воспринимается «меньшей фигурой».
 
⭐️ РОДИТЕЛЬ ВСЕ РАВНО НЕ ЗАЩИТИТ
 
— возможно, если родитель в сложных для ребёнка ситуациях не становится на его сторону, не даёт ощущения опоры и защиты (например, когда ребёнка обижают или обесценивают преподаватели, тренера и др взрослые).
 
⭐️ РОДИТЕЛЬ РАЗОЧАРУЕТСЯ 
 
— возможно, ребёнку стыдно и он не уверен, что он сам и родитель «переварит» его «плохость»;
— Возможно, в семьях, в кот стремятся к «идеальности», в которых родители не позволяют себе ошибаться, в которых ребёнок привык обходным путём, через успешность — заслуживать внимание и любовь, в которых ребёнок ощущает груз ответственности  за «успешность родителей», если в семье обесценивающий и саркастичный юмор, если самооценка ребёнка и родителей не крепка.
 
⭐️ РОДИТЕЛЬ потом замучает контролем, вопросами, тревогой или советами
 
— возможно, если нет опыта, когда родитель может просто быть слушателем, не давая советов и не комментируя. Если родитель не доверяет ребёнку и себе.
 
⭐️ РОДИТЕЛЮ (или другу) НАВРЕДИТ РАССКАЗ
 
— возможно, ребёнок напуган манипуляторами. И боится за родителей или друзей. Важно следить за изменением состояния ребёнка (нарушением сна, питания, проявлениям тревожности).
 
⭐️ РОДИТЕЛЮ ВСЕ РАВНО НЕ ИНТЕРЕСНО 
 
— возможно, если ребёнок не получает поддержки, если потеряно доверие, если темы, интересные родителю, ограничиваются вопросами — какие оценки в школе? Сделал домашнее задание?
 
❗️Что мы можем делать профилактически:
 
✔️ Стараться, если ребёнок хочет говорить — слушать, не перебивая и не давая советов, пока не попросит. 
✔️ Помнить, что жизнь — это не только школа. 
✔️ Осознавать, что ребёнок опирается на нашу взрослость, силу и устойчивость — если он ощущает, что мы — взрослые и больше любой его боли, истерики, страха — ему легче нам довериться. 
✔️ Самим помнить и напоминать ребёнку — что ошибки — часть успеха. 
✔️ А ребёнок нам важен, независимо от его успешности, что нам может быть неприятно, но ребёнок не станет нам менее дорог, если он пукнет в «неположенном месте», если мы узнаем, что подросток матерится или не сдал контрольную работу. 
✔️ При всей усталости и загруженности — стараться создавать домашние ритуалы — минутки близости. 
Заниматься своим потенциалом, чтоб не зависеть от успешности ребёнка. 
✔️ Говорить и говорить о том, что нам невероятно важны безопасность и состояние ребёнка.
✔️ Помнить, что для ребёнка часто не очевидна наша Любовь — стараться ее проявлять.