Преодоление трудностей в произношении слов

«Преодоление трудностей в произношении слов»

Статью подготовила: учитель-логопед Хрипач Мария Геннадьевна

Если вы заметили, что у вашего ребёнка трудности в произношении слов – нарушен порядок слогов, некоторые из них опускаются либо добавляются новые звуки или слоги, — это нарушение слоговой структуры слова. Для преодоления этого недостатка необходимо терпеливо работать с ребёнком. Рекомендуем строить занятия следующим образом.

1.Двусложные слова из открытых слогов (вата, вода, дети, зубы, коза).

2.Трёхсложные слова из открытых слогов (лопата, утята голова, ягоды, мимоза).

3.Односложные слова из закрытого слога (мак, лук, сук, суп).

4.Двусложные слова с закрытым слогом (лимон, банан, гамак, петух).

5.Двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, юбка, письмо, ветка).

6.Двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (чайник, поднос, медведь, индюк, дельфин).

7.Трёхсложные слова закрытым слогом (колобок, бегемот, ананас, попугай).

8.Трёхсложные слова со стечением согласных (яблоко, шахматы, беседка, удочка, гантели).

9.Трёхсложные слова со стечение согласных и закрытым слогом (автобус, кофейник, ягнёнок, охотник, будильник).

10.Трёхсложные слова с двумя стечением согласных (скакалка, клубника, футболист, скамейка).

11.Односложные слова со стечением согласных в начале или конце слова (флаг, винт, лифт).

12.Двусложные слова с двумя стечениями (кнопка, спутник, пингвин, гнездо).

13.Четырёхсложные слова из открытых слогов (пианино, чемоданы, ящерица, одеяло).

14.Слоговые упражнения (ба – бда, бо – бдо, бу – бду, бда – бдо – бду, бда – дба).

15.Предложения.

16.Скороговорки и чистоговорки.

17.Игры, направленные на отработку слов различной слоговой структуры, а также на развитие чувства языка, внимания. Виды заданий также должны варьироваться: назвать предметные картинки, повторить слова за взрослым, ответить на вопросы, повторить предложения с большой концентрацией сложных слов.