Ребёнок — фантазёр

                                             Ребенок – фантазер

Статью подготовила: педагог-психолог Николаева Н.Г.

      Дети-дошкольники во многом живут в мире сказки, фантазий, волшебства. Этот мир необходим для здорового развития дошколят. В этом мире дети получают защиту, поддержку и возможность познавать окружающий мир. Способность к фантазированию у ребенка говорит об активно развивающейся функции воображения, которая просто необходима для развития.

      Бурный расцвет фантазии приходится на возраст 4-5 лет. Дети начинают рассказывать самые невероятные истории. Часто, эти рассказы воспринимаются взрослыми, как ложь, что не справедливо и очень обидно для ребенка. Такие рассказы нельзя назвать ложью, хотя бы потому, что рассказываются не из корыстных побуждений. Их правильнее называть выдумками или фантазиями.

     Ребенку необходимо время, чтобы уяснить разницу между действительностью и мечтой. Кроме того, детям свойственно стремление разрешать реальные проблемы фантастическими способами.

Родителям важно знать, что:

  • Единственно правильная реакция на фантастические истории – спокойное и заинтересованное отношение к рассказам ребенка.
  • Фантазия и вера в чудо важны ребенку, потому что именно они помогают справляться с детской тревогой.
  • Это развивает в ребенке творческую личность, способную создавать что-то новое.
  • Нельзя высмеивать и публично обсуждать плоды детских фантазий. Вы рискуете потерять доверие собственных детей.
  • В случае если вы столкнулись с защитным фантазированием (дети придумывают другую семью, иное материальное положение, несуществующих друзей), не ругайте ребенка. Защитное фантазирование, как правило, указывает на определенную проблему, с которой ребенку трудно справиться. В этом случае обратитесь к психологу за консультацией.

(подготовлено по материалам Млодик И.Ю.)