Закрепление правильного звукопроизношения в домашних условиях с помощью дидактических игр и ИКТ

   Взаимодействие детского сaда и семьи — необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители взаимодействуют в рамках социального партнёрства. Современные родители — грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Одной их таких форм является использование ИКТ в работе с родителями.

      Использование современных информационных технологий в обучении и развитии дошкольников является на сегодняшний день одним из приоритетных и широко изучаемых направлений. Ряд исследователей в своих работах отмечают, что использование средств ИКТ и компьютерных игровых средств в современном дошкольном образовании является одним из важнейших факторов повышения эффективности процесса обучения и развития ребенка.

      Благодаря названным концептуальным положениям определена общая стратегия логопедического воздействия применительно к детям с трудностями в овладении родным языком – формирование целостной личности ребенка – личности, способной решать задачи самообучения, самосовершенствования, самоадаптации на всех возрастных этапах. Установлены характеристики логопедического воздействия: во-первых, антропоцентрический и коммуникативно-деятельностный характер; во-вторых, социогенный и психогенный характер; в-третьих, коррекционно-компенсирующий и образовательно-развивающий характер; в-четвертых, ориентация на формирование целостной совокупности качеств личности учащегося; в-пятых, практико-ориентированный характер; в-шестых, доминирование активных методов. Выделенные характерологические особенности детерминируют дошкольным логопедом учет общих дидактических и специфических принципов логопедического воздействия в соответствии с предполагаемой индивидуальной программой – выбором оптимального образовательного маршрута для каждого ребенка.

      Гармоничное соединение ИКТ с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями способствует значительному повышению эффективности обучения, формированию целостности восприятия изучаемого материала. Правильное использование компьютерных технологий представляет собой целостную взаимосвязанную, специально организованную систему.

      Применение компьютерной техники позволяет сделать процесс обучения более привлекательным для дошкольника, динамичным, стимулирующим поисковую и творческую активность.

      Изучив особенности человеческого восприятия, педагоги и психологи сделали вывод, что наиболее качественное усвоение нового материала достигается при сочетании словесного изложения и использования средств наглядности, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию.

Выделяем пять преимуществ использования визуальных средств:

  1. Привлекают и удерживают внимание.
  2. Иллюстрируют и усиливают устную речь.
  3. Сводят к минимуму непонимание.
  4. Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».
  5. Повышают профессиональную компетентность педагога.

     Одним из средств взаимодействия является непосредственная консультация учителя-логопеда по результатам логопедического мониторинга. Учитель-логопед, по плану индивидуальной работы с ребенком, подбирает необходимые дидактические игры, способствующие преодолению речевых нарушений, в электронном виде. Родителям остаётся лишь распечатать речевой материал для удобства в работе с ребенком.

      Многие родители проявляют инициативу в совместной работе с логопедом и находят новые игры и упражнения для своих детей, что, несомненно, сразу же оценят благодарные дети, потому что результат не заставит себя долго ждать. Ведь дети, видя неравнодушное отношение родителей, во много раз быстрее справляются с проблемами речевого развития.