Значение пальчиковой гимнастики для ребёнка

 Значение пальчиковой гимнастики для ребенка

       Профилактические гимнастики

Уважаемые родители, вас волнуют вопросы: здоров ли ребенок, как он кушает, как подготовить ребенка к школе. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами о развитии мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук. Кто-то из вас мельком слышал о значимости развития мелкой моторики, кто-то имеет определенные знания по этой теме. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1 тыс. важных биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать деятельность органов человека.

Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь. Вы дома самостоятельно можете провести эксперимент: если ребенок в 4 года не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит у него отстает в развитии мелкая мускулатура. И, если вы чувствуете, что слабо развита мелкая моторика рук, то надеяться, что он потом догонит сверстника — это ошибочная позиция. Слабую руку дошкольника надо развивать.

  1. На столе рассыпьте абрикосовые и вишневые косточки, рисовую и гречневую крупы. Надо составить рисунок, такое задание развивает терпение, усидчивость, фантазию, мелкую моторику рук. Но взрослым надо находиться рядом с детьми, когда дети играют такими мелкими предметами.
  2. Катание шестигранных карандашей.
  3. Перебирание палочек.
  4. Рисование тонкой и толстой кисточкой, пальцем.
  5. Рисование карандашом, использовать разные виды штриховки (показ).
  6. Использование книги-раскраски.
  7. Лепка из глины, пластилина, пластилин и глина, прикасаясь к каждой точке пальцев и ладоней, массажируют и стимулируют их (показ способов лепки).
  8. Различные виды конструктора должны быть у ребенка.
  9. Различные виды мозаики.
  10. Детям полезно перематывать цветные клубочки ниток.
  11. Со шнурками, с веревочками должны играть дети.
  12. Работать с бумагой, делать оригами  должны дети.
  13. Обязательно надо работать с ножницами (показ).
  14. Дома должны быть фломастеры, используйте ручки.
  15. Природный материал является хорошим средством для развития детского творчества и мелкой моторики рук (показ).