01 Окт. 2019

10 интересных игр для развития мелкой моторики

Статью подготовила: учитель-логопед Осинцева И.А.

Шнуровка

Для нее достаточно обычного поля для мозаики.  Расскажите ребёнку сказку «Муха-цокотуха», покажите, как можно вышить паутину, и обязательно дайте попробовать сделать паутину самому малышу.

Тренируем «пинцетный» захват (двумя пальчиками — большим и указательным)

Сделайте тесто, раскатайте его. Предложите малышу украсить тесто изюмом. Покажите, как правильно брать изюминку («пинцетный захват» двумя пальчиками). Покажите, что изюминки надо раскладывать по всему тесту на расстоянии друг от друга. Потом запеките получившийся пирог и съешьте его всей семьей. Радость гарантирована! Если сегодня пирог не запланирован, то вместо теста можно взять пластилин или массу для лепки и слепить пирог для игрушек, взяв вместо изюма бусинки или маленькие кусочки пластилина другого цвета.

Разворачиваем завернутый в бумагу предмет–сюрприз — «Что там?»

Когда ребёнок  развернёт бумагу и найдёт подарок, поиграет с ним, заверните его снова — спрячьте в другую бумагу. И снова предложите найти. Научите малыша заворачивать — прятать предмет от старшей сестры или брата, папы, бабушки. Пусть они порадуются, когда развернут его сюрприз.

Открываем и закрываем баночки (раскручиваем и закручиваем крышки)

Чтобы было интереснее, спрячьте внутрь сюрприз, заворачивая его в бумагу. А заодно малыш потренируется разворачивать и сворачивать бумагу. Что же спрятано в баночке?

Катаем карандаш между ладошками

Сначала попробуйте покатать карандаш по столу ладонью. Затем покажите малышу, как катать карандаш между выпрямленными ладошками в руках (карандаш находится в вертикальном положении). А чтобы катать было интереснее, на конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет «плясать» — вертеться. Попробуйте это сделать и с круглыми, и с ребристыми карандашами.

Рисуем точками

Можно рисовать точками листочки на дереве с помощью ватной палочки и краски. Можно выкладывать мозаику из маленьких шариков пластилина, можно привязать на карандаш кусочек губки, макать его в краску и раскрашивать рисунок точками.

Нанизываем бусины на шнурок

Обязательно  нужны бусины с большими отверстиями. Прекрасная идея — из старых фломастеров вынуть стержни, цветной корпус аккуратно разрезать на равные части с помощью канцелярского ножа. Бусины с большими отверстиями готовы!

Делаем аппликации из бумажных шариков

Лучше всего делать шарики из бумажных салфеток. Ещё можно делать аппликации из маленьких кусочков бумаги — пусть их нарвёт сам ребёнок. Клеить удобнее всего на ПВА — налейте немного в тарелочку, нанесите на бумагу с помощью кусочка губки и накладывайте сверху шарики или кусочки бумаги.

Сенсорные коробки

Наполнителем могут быть различные крупы, шарики гидрогеля, орехи или каштаны, мелкие игрушки, камушки, мука или кинетический песок. Любому ребёнку будет очень интересно играть с такой коробкой, просто перебирая пальчиками содержимое и разыскивая в нем игрушки. А в дальнейшем можно играть в ролевые игры, разыскивая сокровища, протаптывая дорожки для животных или лепя куличики для любимой куклы.

«Каляки-маляки»

Берём поднос и рассыпаем по нему мелкую крупу (например, манку). Лучшей доски для рисования не придумаешь. Сначала взрослый рисует на «доске» линии, а малыш повторяет. Пусть это будут очень простые фигуры: квадраты, круги, зигзаги, а затем  Снеговик, домик, солнышко.

Все манипуляции пальчиками пойдут малышу только на пользу – они стимулируют речевые центры, развивают творческое воображение, повышают эмоциональный настрой, способствуют формированию усидчивости.