25 Янв. 2016

Готов ли ребёнок к письму? (тест)

Готов ли ребенок к письму? (тест)

      Научить ребенка красиво и правильно писать непростая задача. Задолго до школы родителям необходимо заинтересоваться развитием и тренировкой деткой руки. Вопросы этого теста помогут Вам оценить способности ребенка овладевать навыками письма.Ваш ребенок хорошо ориентируется, где лево, а где право?

А. всегда;

Б. от случая к случаю;

В. никак не может запомнить.

  1. Как ваш ребенок относится к предложению порисовать?

А. с неохотой, но приступив, увлечется;

Б. с огромным удовольствием;

В. с заявлением: «У меня не получится» и категорично отказывается.

  1. Рисунки вашего ребенка отличаются:

А. наличием дрожащих, прерывистых линий, небрежностью;

Б. оригинальностью, некоторой размашистостью;

В. аккуратностью и четкостью линий.

  1. При рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребенок:

А. держит ее как взрослый;

Б. его кисть напряжена, либо дрожит и ручка постоянно выскальзывает;

В. держит ее непривычным образом, но рисует уверенно.

  1. Ваш ребенок копирует:

А. буквы и предметы соответственно предложенному образцу, соблюдая размеры и форму;

Б. изображая с небольшими неточностями;

В. со множеством ошибок, либо совершенно неразборчиво.

  1. При написании букв Ваш малыш переворачивает их в обратную сторону?

А. часто, почти всегда;

Б. иногда;

В. никогда, очень редко.

  1. Работая с ножницами и бумагой Ваш ребенок делает:

А. замечательные поделки;

Б. примитивные т очень неаккуратные поделки;

В. самые элементарные вещи с помощью взрослых.

  1. Вы считаете, что ваш ребенок:

А. рассеян, но старается быть аккуратным;

Б. невнимательный и нетерпеливый, постоянно нарушает правила;

В. внимательный, умеет работать по правилам.

  1. В подвижных играх о Вашем ребенке можно сказать так:

А. его ловкости можно позавидовать;

Б. у него неплохо получается;

В. совершенно неуклюж.

  1. Придя в магазин, Ваш ребенок предпочел бы, чтобы вы купили:

А. мозаику или конструктор;

Б. книгу для раскрашивания;

В. куклу, машинку.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А 3 2 1 3 3 1 3 2 3 2
Б 2 3 2 1 2 2 2 1 2 3
В 1 1 3 2 1 3 1 3 1 1

Подсчитайте общее количество баллов, согласно ключу.

  • 10-15 баллов — Вашему ребенку, к сожалению, буде трудно овладеть письмом. Поскольку мышцы его руки не натренированы. Возможно, поэтому он избегает письменных работ и рисования. Пока не поздно займитесь развитием мелкой моторики ребенка.
  • 16–25 баллов– Уровень развития графических навыков и пространственной ориентировки Вашего ребенка достаточно неплохой. Однако развивающие графические умения занятия будут нелишними.
  • 26-30 баллов – Ваш малыш отлично подготовлен к овладению письмом. У него хорошая координация графических движений, уверенное владение карандашом. Это обеспечит ему успех при письме.