Динамика – это состояние движения, ход развития, изменение какого — либо явления под влиянием действующих на него факторов. Следовательно, динамика в развитии ребенка — это планомерное появление новых навыков, прогресс в развитии в течение определенного времени.
Поступательная динамика в развитии ребенка — основной показатель эффективности педагогического процесса.
Факторы, напрямую влияющие на наличие/отсутствие динамики в ходе логопедической работы
- Степени тяжести речевого дефекта. В зависимости от этого коррекционная работа может длиться от 1 месяца до нескольких лет.
- Времени начала коррекционной работы и возраста ребенка. Чем раньше начата работа, тем благоприятнее процесс коррекции.
- Медицинского сопровождения (качественной медицинской диагностики состояния здоровья ребенка и, возможно, адекватного лечения).
- Готовности ребенка к педагогическому процессу (умения выполнять требования и соблюдать правила, установленные специалистом и родителем; наличие мотивации к занятиям).
- Регулярности занятий и выполнения рекомендаций специалиста (наличие тесного контакта со специалистом, присутствие на занятиях или обсуждение урока с педагогом после занятия).
- Позиции родителя (активности, адекватности, положительного настроя, доверия к специалисту, способности к принятию своего ребенка, эмоциональной стабильности) и его участия в коррекционном процессе (следование рекомендациям логопеда, выполнение домашних заданий)
- Профессионализма специалиста.
Таким образом, невозможно отрицать, что основной вклад в развитие ребенка вносит его ближайшее окружение (родители, родственники и т.д.). Динамика в развитии ребенка напрямую связана со степенью ответственности родителей и их включенностью в процесс коррекции!
Задачей специалиста является грамотное построение коррекционного процесса на самом занятии и выстраивание прочных доверительных взаимоотношений с родителями своего ученика.Успехов!!!
Статью подготовила: Осинцева И.А., учитель-логопед