Почему дети после 7 лет не рассказывают родителям о том, что с ними произошло

⭐️ Я СПРАВЛЮСЬ САМ
— возможно, ребёнок привык к тому, что ему говорят — ты взрослый, ты должен;
— возможно, есть потребность доказать, что он «взрослый» — не чувствует своей авторитетности;
— возможно, есть ощущение, что взрослый своим вмешательством навредит;
— возможно, нет опыта и осознания серьёзности происходящего.
⭐️ НЕ СЧИТАЮ ЭТО ВАЖНЫМ
— возможно, эта тема не в фокусе внимания ребенка.
⭐️ РОДИТЕЛЬ РАССЕРДИТСЯ
— возможно, привычная реакция родителя на сложные ситуации и темы — агрессия. Ребёнку легче пережить происходящее самому, чем испытывать дополнительное давление и травматизацию от эмоции родителя.
⭐️ РОДИТЕЛЬ РАССТРОИТСЯ
— возможно, ребёнок столкнулся с тем, что эмоциональное состояние родителя нестабильно. И ребёнку приходится брать ответственность за эмоции и чувства взрослого. Это огромная нагрузка. Ребёнок, в этом случае, не может опереться на родителя, потому что родитель воспринимается «меньшей фигурой».
⭐️ РОДИТЕЛЬ ВСЕ РАВНО НЕ ЗАЩИТИТ
— возможно, если родитель в сложных для ребёнка ситуациях не становится на его сторону, не даёт ощущения опоры и защиты (например, когда ребёнка обижают или обесценивают преподаватели, тренера и др взрослые).
⭐️ РОДИТЕЛЬ РАЗОЧАРУЕТСЯ
— возможно, ребёнку стыдно и он не уверен, что он сам и родитель «переварит» его «плохость»;
— Возможно, в семьях, в кот стремятся к «идеальности», в которых родители не позволяют себе ошибаться, в которых ребёнок привык обходным путём, через успешность — заслуживать внимание и любовь, в которых ребёнок ощущает груз ответственности за «успешность родителей», если в семье обесценивающий и саркастичный юмор, если самооценка ребёнка и родителей не крепка.
⭐️ РОДИТЕЛЬ потом замучает контролем, вопросами, тревогой или советами
— возможно, если нет опыта, когда родитель может просто быть слушателем, не давая советов и не комментируя. Если родитель не доверяет ребёнку и себе.
⭐️ РОДИТЕЛЮ (или другу) НАВРЕДИТ РАССКАЗ
— возможно, ребёнок напуган манипуляторами. И боится за родителей или друзей. Важно следить за изменением состояния ребёнка (нарушением сна, питания, проявлениям тревожности).
⭐️ РОДИТЕЛЮ ВСЕ РАВНО НЕ ИНТЕРЕСНО
— возможно, если ребёнок не получает поддержки, если потеряно доверие, если темы, интересные родителю, ограничиваются вопросами — какие оценки в школе? Сделал домашнее задание?
❗️Что мы можем делать профилактически:
✔️ Стараться, если ребёнок хочет говорить — слушать, не перебивая и не давая советов, пока не попросит.
✔️ Помнить, что жизнь — это не только школа.
✔️ Осознавать, что ребёнок опирается на нашу взрослость, силу и устойчивость — если он ощущает, что мы — взрослые и больше любой его боли, истерики, страха — ему легче нам довериться.
✔️ Самим помнить и напоминать ребёнку — что ошибки — часть успеха.
✔️ А ребёнок нам важен, независимо от его успешности, что нам может быть неприятно, но ребёнок не станет нам менее дорог, если он пукнет в «неположенном месте», если мы узнаем, что подросток матерится или не сдал контрольную работу.
✔️ При всей усталости и загруженности — стараться создавать домашние ритуалы — минутки близости.
Заниматься своим потенциалом, чтоб не зависеть от успешности ребёнка.
✔️ Говорить и говорить о том, что нам невероятно важны безопасность и состояние ребёнка.
✔️ Помнить, что для ребёнка часто не очевидна наша Любовь — стараться ее проявлять.