13 Окт. 2015

Развиваемся играя (внимание)

Развиваемся играя (внимание)

Статью подготовила: педагог-психолог Николаева Н.Г.

«Остановись».Ребенок свободно двигается под музыку. Как только музыка прекращается, он застывает на месте (не шевелится). Будет интересней если ребенок встанет в позу а взрослый попробует её отгадать.

«Стоп-игра-1». Ребенок спокойно сидит. По коман¬де взрослого (например, один хлопок) он начинает свободно двигаться. Затем звучит вторая команда (два хлопка). Услышав ее, ребенок занимает своё место.

«Запретное движение». Взрослый показывает ребенку различные движения. Ребенок их повторяет. Одно из движений повторять нельзя, ребенок его пропускает.

«Запретное слово». Ребенок повторяет за взрослым названия овощей (цветов, городов, цифр, букв и т.п.). На¬звание одного овоща (например, «огурец») является запретным сло-вом. Его нельзя произносить, вместо этого надо хлопнуть в ладоши.

«Летели две птички. Поется песенка: «Летели две птич¬ки, птички невелички, пролетали мимо, почесали спины. Летели, летели, на (головку) сели». Птички садятся на разные части тела. При этом взрослый называет части тела правильно и одновременно пока-зывает их неправильно, например, говорит: «На головку сели», а по¬казывает плечо. Ребенок должен выполнить задание правильно (так, как говорит взрослый).

»Слушай хлопки». Ребенок двигается свободно под спокойную музыку. Когда ведущий хлопнет в ладоши определённое количество раз, надо принять соответствующую позу на 10-20 секунд.
Количество хлопков. Позы детей:
1 – поза »аиста» (ребёнок стоит на одной ноге, поджав другую);
2 – поза »лягушки» (присесть, пятки вместе,
носки и колени в стороны, руки между ногами
на полу);
3 – ребенок возобновляет движение.
Усложнение. Добавить ещё 2 позы, например, зайчики, лошадки и т.п.

«Карлсон сказал». Ребенок выполняет различные движения по команде (поднять руки вверх, опустить руки, сделать хлопок, повернуть направо и т.п.). При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те действия, сообщение о которых будет предваряться словами: »Карлсон сказал». Например, Карлсон сказал: »Поднимите левую руку вверх» – движение выполняется. »Опустите левую руку вниз» – движение выполнять не надо.

«Что изменилось?» Игра для тренировки наблюдательности. Играть лучше всего с несколькими детьми. Все становятся в одну шеренгу. Ведущий вызывает одного ребенка и предлагает запомнить внешний вид каждого участника игры. На это дается 1-2 минуты. После этого малыш отворачивается или выходит в другую комнату. Оставшиеся участники игры вносят мелкие изменения в костюм или прическу: можно приколоть значок или, наоборот, снять его, расстегнуть или застегнуть пуговицу, поменяться друг с другом местами, изменить прическу и т.д. Затем запоминавший должен назвать те изменения в костюмах товарищей, которые ему удалось заметить.
Если же у вас нет возможности собрать большую компанию, можно видоизменить эту увлекательную игру: разложите на столе перед ребенком 10 предметов, попросите его отвернуться и в этот момент поменяйте расположение предметов. Затем предложите ответить, что же изменилось.

»Слушай и исполняй». Ведущий называет несколько действий, но не показывает их.
разрешается повторить задание 1-2 раза. Затем дети должны повторить эти действия в той последовательности, в какой они были названы ведущим.
а) повернуть голову направо, повернуть голову прямо, опустить голову вниз, повернуть
голову прямо;
б) поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки;
в) повернуться налево, присесть, встать;
г) поднять правую ногу, стоять на одной левой ноге, поставить правую ногу.
В первый раз не следует давать детям все 4 задания, им будет это сложно. Можно дать
2 задания, а в следующий раз добавить остальные.

»Узнай по звуку». Дети узнают по звуку различные предметы (карандаш, линейка, книга, монета и т.д.), которые те издают при постукивании или падении.

»Запретный номер». Выбирается цифра, которую нельзя произносить. Ребенок начинает считать по порядку от 1 до 10. Вместо запретной цифры – хлопок в ладоши. Усложнение. Выбираются 2 цифры, которые нельзя произносить. Если ребенок успешно справляется с заданием, можно усложнить задание: считать от 1 до 20, нельзя произносить 3 цифры и т.д., кроме этого, можно использовать обратный счёт: от 10 до 1, от 15 до 1.

»Гордый тополь, плачущая ива». Ребенок свободно двигается. По хлопку принимает позу »гордого тополя» (мимика гордости), по сигналу удара ноги – позу »плачущей ивы» (мимика печали). Позы и мимику обсудить с детьми до начала игры.

»Летает – не летает». Ведущий называет объекты. Если объект летающий, то дети хлопают ладонью по столу (или любое другое движение). Если нелетающий, руки неподвижны.

»Запретное слово».
Детям задаются вопросы, они могут давать различные ответы, но
нельзя произносить запретные слова »да» и »нет». После объяснения правил игры, привести пример. Вопросы:
Ты умеешь летать?; Снег белый?; Ты спишь в ванной? ;Ты был на луне? ;Ты умеешь
ремонтировать утюг?
Зимой можно купаться в речке? И т.д.